Структура и органы управления образовательной организацией

Структура образовательного учреждения

Начальное общее образование: 1-4 классы.

Основное общее образование: 5-9 классы.

Среднее  общее образование: 10-11 классы.

Количество классов: 11

Управление Школой

Управление Школой осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который назначается Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора.

  Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности и представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель:

  • организует работу Учреждения;
  • утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах средств, выделенных на эти цели по бюджетной смете, и с учетом ограничений, установленных федеральным, областным законодательством и местными нормативно-правовыми актами;
  • открывает лицевые счета для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, учета средств, полученных от приносящей доход деятельности;
  • подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
  • распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, местными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры;
  • выдает доверенности от имени Учреждения;
  • осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
  • применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
  • обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
  • определяет по согласованию с Учредителем состав и объем сведений конфиденциального характера, порядок и способ их защиты;
  • контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
  • издает приказы (распоряжения) и дает указания. Приказы (распоряжения) и указания, изданные в письменной форме, подлежат обязательному учету и хранятся в делах Учреждения. Приказы (распоряжения) и указания Руководителя обязательны к исполнению всеми работниками Учреждения.
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
  • своевременно обеспечивает уплату Учреждением налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
  • в сроки, установленные действующим законодательством, представляет в Уполномоченный орган документы, необходимые для учета имущества Учреждения в Реестре собственности рабочего поселка (пгт) Прогресс и внесения изменений в него;
  • осуществляет иные полномочия (функции), соответствующие уставным целям Учреждения и не противоречащие федеральному, областному законодательству и местным нормативно-правовым актам.

В Учреждении для осуществления отдельных функций по управлению образовательной организацией сформированы следующие коллегиальные органы управления:

  • общее собрание трудового коллектива учреждения;
  • общее собрание родителей (законных представителей);
  • педагогический Совет;
  • управляющий Совет.

Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, уставом образовательной организации и положениями о них.

Высшим органом управления Учреждения является общее собрание трудового коллектива Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива составляют все работники, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора (контракта).

Общее собрание трудового коллектива:

  • рассматривает   и   принимает   Устав   Учреждения,   изменения   и   дополнения,  вносимые в него;
  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка;
  • рассматривает и принимает решение по вопросам, представляемым к обсуждению  Управляющим Советом   или директором Учреждения;
  • принимает решение об участии коллектива в забастовке.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся:

  • избирает и направляет в состав   Управляющего Совета  Учреждения своих представителей; 
  • утверждает основные направления развития Учреждения;
  • рассматривает и утверждает  Положение об общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения; 
  • заслушивает отчёт руководителя Учреждения,  уполномоченного представителя Учреждения по правам детей,    о результатах  работы  за год. 

Общее собрание избирает из своего состава председателя, который руководит работой собрания, проводит его заседания и подписывает решения.

Общее собрание собирается председателем по мере необходимости, но не реже 1 раз в год. 

Внеочередное заседание общего собрания проводится по требованию одной трети его состава.

Управляющий Совет  Учреждения

Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Управляющий Совет Учреждения.  

Управляющий Совет реализует принцип демократического, государственно- общественного характера управления, избираемый на три учебных года и состоящий из   представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения.

В состав Управляющего Совета входят один представитель учредителя, председатель профсоюзного комитета Учреждения, руководитель Учреждения по должности. Представители с правом решающего голоса избираются в Управляющий Совет Учреждения открытым голосованием на собрании обучающихся 3-й ступени, общем родительском собрании, Педагогическом совете Учреждения по равной квоте, составляющей три человека от каждой из перечисленных категорий. Организация деятельности Управляющего Совета школы регламентируется Положением об Управляющем Совете Учреждения.

Управляющий Совет Учреждения:

  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
  • участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работниками согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения;
  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; процедуры аттестаций администраций образовательных учреждений; деятельность аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения;
  • контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной  экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения).

Решение вопросов освоения образовательных программ, учебно - методической и воспитательной работы осуществляет Педагогический совет.

В состав Педагогического совета входят все работники школы, деятельность которых непосредственно связана с обучением или воспитанием обучающихся. Председателем Педагогического совета является руководитель Учреждения. Деятельность Педагогического совета определяется Положением о Педагогическом совете.

К компетенции Педагогического совета относятся:

  • подготовка общеобразовательных программ и учебного плана Учреждения;
  • разработка порядка обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренного  курса обучения;
  • разработка и принятие форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации  обучающихся;
  • решение  вопросов перевода обучающихся в следующий класс;
  • разработка,   апробация,   экспертиза   новых   педагогических   и   воспитательных технологий,   новых   методических   материалов,   пособий,   средств   обучения   и  контроля;
  • анализ,    оценка   и   планирование   содержания    и    качества   дополнительных  образовательных программ.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО, учителя-профессионалы 1 и высшей категории. Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Создание условий для реализации компетентностного подхода в обучении  и воспитании обучающихся школы».

В школе работает  методическое объединение учителей начальных классов, все учителя-предметники входят в состав муниципальных методических объединений.

Учащиеся школы представляют уровень  «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам этого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе создан Совет старшеклассников, как  орган ученического самоуправления, действующего на основании Положения.

Структура и органы управления образовательной организацией